Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Типовые правила деятельности общеобразовательных организаций

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
учебными планами и программами с учетом требований режима содержания осужденных;

      3) оказывает помощь обучающимися в подготовке к занятиям, овладении методами самообразования, администрации учреждения - в духовно-нравственном воспитании осужденных, в работе по их социальной адаптации и реабилитации;

      4) ходатайствует перед администрацией учреждения о поощрении обучающихся за успехи в учебе и соблюдении дисциплины;

      5) обеспечивает соблюдение работниками Школы требований внутреннего распорядка исправительных учреждений;

      6) обеспечивает сохранность учебно-методических пособий, оборудования и другого имущества.

      39. Педагогические работники и технический персонал Школы не допускается на территорию учреждения в случае нарушения ими требований правил деятельности исправительных учреждений.

       40. Приобретение оборудования, а также расходы, связанные с содержанием помещений школ (коммунальные услуги, текущий ремонт и прочие затраты), оплата труда обслуживающего персонала, производится за счет средств исправительных учреждений. Оплата труда руководящих и педагогических работников, учебно-воспитательного персонала, приобретение и доставка учебников производится за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на образование.

 4. Порядок деятельности вечерней школы

       41. Вечерняя (сменная) школа (далее - Школа) предоставляет гражданам Республики Казахстан, иностранным гражданам (в рамках действующего законодательства Республики Казахстан), работающим и неработающим, возможность получения основного среднего и общего среднего образования.

      42. Вечерняя школа реализует общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования, а также, с учетом ее особенностей и возможностей - программы дополнительного образования.

      43. Вечерняя (сменная) школа может создаваться в форме государственного учреждения или коммунального государственного казенного предприятия.

      44. Настоящие Правила являются типовыми для вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

      45. Школа осуществляет обучение по следующим формам: дневной, вечерней, заочной, индивидуальной, экстерната одновременно, в пределах одной организации образования.

      46. Условия и порядок освоения образовательных программ определяются настоящими Типовыми правилами и Уставом Школы.

       47. Создание, реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в соответствии с 21ом Республики Казахстан, решением местных исполнительных органов, согласованного с областными управлениями образования, городов Астана и Алматы.

      48. Вечерняя школа создается при наличии:

      1) в крупных городах - не менее 100 обучающихся;

      2) в небольших городах – не менее 80 обучающихся;

      3) в поселках городского типа – не менее 50 обучающихся;

      4) в сельской местности – не менее 30 обучающихся.

      49. При вечерней и заочной формах обучения классы открываются при наличии не менее 9 обучающихся.

      50. При наличии необходимых средств и условий, по решению местных органов управления, при вечерних школах открываются учебно-консультационные пункты, классы или группы заочного обучения с меньшей наполняемостью (от 1 до 8 обучающихся).

      51. Вечерняя школа создает учебно-консультационные пункты, классы, группы заочного обучения на предприятиях и в организациях образования, независимо от форм собственности.

      52. Учебно-консультационные пункты, классы заочного обучения и индивидуальные группы при дневных общеобразовательных школах, а также вечерние отделения в дневных общеобразовательных школах, открываются:

      1) в городах при наличии не менее 50 обучающихся;

      2) в поселках городского типа не менее 30 обучающихся, сельской местности, при наличии не менее 15 обучающихся.

      53. Организация образовательного процесса учебно-консультационных пунктов с очной, заочной формой обучения осуществляется на основе настоящих Правил.

      54. Вечерняя школа создает классы с углубленным изучением предметов, классы (группы) компенсирующего и коррекционного обучения.

      55. Наполняемость классов всех уровней вечерней школы, при дневной форме обучения, устанавливается в количестве:

      1) в городских организациях образования - 20 обучающихся;

      в небольших городах и поселках городского типа – 15 обучающихся;

      3) в сельских организациях образования – 10 обучающихся.

      56. При наличии в классе 20 и более обучающихся производится деление на подгруппы для изучения казахского языка и литературы в русской школе, русского языка и литературы в казахской школе, иностранных языков, информатики.

      57. Деление на подгруппы для изучения казахского языка и литературы в русской школе, русского языка и литературы в казахской школе, иностранных языков, информатики на заочных формах вечернего обучения не предусматривается.

      58. В вечернюю школу принимаются лица, не моложе 15 лет, изъявившие желание обучаться, на основании следующих документов:

      1) заявления родителей (законных представителей);

      2) личного заявления;

      3) свидетельства об окончании основного общего образовании;

      4) табеля успеваемости за последний год обучения;

      5) академической справки организации образования (с обязательным указанием количества часов и оценок по пройденным, в данном учебном заведении, общеобразовательным предметам);

      6) удостоверения личности или свидетельства о рождении;

      7) справки с места работы (для работающих);

      8) медицинской справки, формы – 086;

      9) справки с места жительства.

      59. В особых случаях, в вечернюю школу принимаются лица, направленные решением комиссии по защите прав несовершеннолетних при Акиматах городов и районов.

      60. В вечернюю школу прием заявлений и зачисление проводится до начала учебного года и оформляется приказом директора школа.

      61. Лица, из других организаций образования могут приниматься в соответствующий класс (с учетом итоговых и текущих оценок) в течение всего учебного года.

      62. В вечерней школе контингент обучающихся определяется дважды в год: на начало каждого полугодия.

      63. Вечерняя школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

      1) II ступень - основное среднее образование (срок освоения: 3 года: 7, 8, 9 классы);

      2) III ступень - среднее общее образование (срок освоения: 2 года: 10, 11 (12) классы.

      64. В вечерней школе организация образовательного процесса регламентируется общеобразовательными учебными программами, рабочим учебным планом.

      65. Вечерняя школа самостоятельна в определении годового календарного учебного графика, в выборе системы оценок, порядка и периодичности аттестации обучающихся.

      66. Учебный год продолжается с 1 сентября по 25 мая. Продолжительность учебного года – 34 недели, при заочной форме - 36 недель.

       67. Вечерняя школа, по договоренности с предприятиями, может проводить профессиональную подготовку обучающихся, в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

       68. При сессионном режиме организации занятий заочного или вечернего обучения, время сессий определяется педагогическим Советом школы.

       69. Порядок приема обучающихся в вечернюю школу в части, не отрегулированной Законом, определяется Уставом организации образования. Прием учащихся в школу осуществляется независимо от места, района проживания и социального статуса учащихся.

      70. Права и обязанности обучающихся определяются Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка школы.

       71. Обучающимся вечерней школы без отрыва от трудовой деятельности предоставляется сокращенная рабочая неделя, дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы и другие льготы в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      72. Освоение программы за курс основного среднего и общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

      73. Выпускникам вечерних школ, после прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании.

      74. Общее руководство вечерней школой осуществляет выборный представительный орган – Педагогический Совет, его компетенции определяются Уставом школы.

       75. В целях совершенствования образовательного процесса в вечерней школе создается методический Совет, методические объединения, психологическая и социально-педагогическая служба. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом школы и действующим законодательством в области образования.

      76. Вечерняя школа является самостоятельным юридическим лицом, имеющим свой Устав, гербовую печать, расчетный счет в банке.

      77. Школа должна располагать отдельным зданием. В исключительных случаях, в арендуемых местными Акиматами зданиях.

       78. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством в области образования.

 5. Порядок деятельности организация образования
для детей с девиантным поведением

      79. Организации образования являются учебно-воспитательными или лечебно-воспитательными учреждениями и создаются в целях обеспечения воспитания, обучения и социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет:

      1) систематически совершающих правонарушения, влекущие меры административного воздействия;

      2) злостно уклоняющихся от получения начального, основного среднего и общего среднего образования;

      3) систематически совершающих самовольные уходы из семьи и детских учебно-воспитательных организаций;

      4) несовершеннолетних подозреваемых по условиям жизни и воспитания которые не могут быть оставленными в прежнем месте жительства на период производства по уголовному делу;

      5) совершающих иные антиобщественные действия.

      Сноска. Пункт 79 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2015 № 351 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

       80. Основные задачи организации образования являются:

      1) социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних;

      2) предупреждение правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних;

      3) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

      4) формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

      5) обеспечение непрерывности и единства процесса обучения и воспитания.

      81. Организация образования создается с учетом обеспечения раздельного размещения несовершеннолетних женского и мужского пола. Обязательным условием является изолированность спальных корпусов воспитанников мужского и женского пола, а также воспитанников в возрасте 11-14 лет от 15-18 летнего возраста.

      82. В организацию образования несовершеннолетний определяется по решению суда сроком от одного месяца до одного года. В случаях, когда несовершеннолетний подозреваемый, который по условиям жизни и воспитания не может быть оставлен в прежнем месте жительства, он по постановлению органа, ведущего уголовный процесс, при участии органов опеки и попечительства может быть помещен для проживания на период производства по уголовному делу в организацию образования.

      Сноска. Пункт 82 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2015 № 351 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

       83. Сбор документов для определения несовершеннолетних в организацию образования обеспечивают государственные органы, осуществляющие выявление и учет несовершеннолетних.

      84. В организацию образования несовершеннолетние доставляются через Центры адаптации несовершеннолетних (далее - ЦАН), находящихся в ведении органов образования.

      85. Условия содержания несовершеннолетних в организации образования регулируется Уставом, Правилами внутреннего распорядка и настоящими Правилами.

      86. Учебно-воспитательная работа в организации образования осуществляется по образовательным программам, разработанных на основе государственных общеобразовательных стандартов образования.

      87. Обучение и воспитание несовершеннолетних в организации образования проводится дифференцированно с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

      88. Привлечение воспитанников, к мероприятиям, не связанным с учебно-воспитательным процессом и социальной реабилитацией, не допускается.

       89. Профессиональная практика воспитанников в организации образования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан в области образования.

      90. Трудовое обучение в организации образования осуществляются в учебно-производственных мастерских, учебно-опытном участке и подсобном хозяйстве с учетом возраста и физического развития несовершеннолетних от двух до четырех часов в день.

      91. Воспитанникам, сдавшим выпускные экзамены, присваивается соответствующий уровень квалификации по конкретной специальности и выдается свидетельство (сертификат) о присвоении квалификации.

      92. Директор, его заместители, педагоги, воспитатели обеспечивают систематическую связь с родителями несовершеннолетних или законными представителями.

       93. Организация образования документацию и статистическую отчетность о своей деятельности осуществляет согласно Закону.

 6. Порядок деятельности организации образования
для детей с особым режимом содержания

      94. Организации образования с особым режимом содержания являются учебно-воспитательными или лечебно-воспитательными учреждениями и создаются в целях обеспечения особых условий воспитания, обучения и социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет:

      1) совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки уголовного правонарушения;

      2) освобожденных от уголовной ответственности;

      3) несовершеннолетних подозреваемых по условиям жизни и воспитания которые не могут быть оставленными в прежнем месте жительства на период производства по уголовному делу.

      Сноска. Пункт 94 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2015 № 351 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

       95. Основные задачи организаций образования с особым режимом содержания аналогичны основным задачам организаций образования для детей с девитантным поведением.

      96. Организации образования с особым режимом содержания создаются для подростков в возрасте от 11 до 18 лет, отдельно для лиц мужского и женского пола.

      97. В организацию образования с особым режимом содержания несовершеннолетние направляется на срок от шести месяцев до двух лет по решению суда. В случаях, когда несовершеннолетний подозреваемый, который по условиям жизни и воспитания не может быть оставлен в прежнем месте жительства, он по постановлению органа, ведущего уголовный процесс, при участии органов опеки и попечительства может быть помещен для проживания на период производства по уголовному делу в организацию образования с особым режимом содержания.

      Сноска. Пункт 97 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2015 № 351 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

       98. Доставка несовершеннолетних в организацию образования с особым режимом содержания осущест

12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ