Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080

В соответствии с подпунктом 24) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:

       1) государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения;

       2) государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования);

       2-1) государственный общеобязательный стандарт начального образования;

      Примечание РЦПИ!
      Пункт 1 предусмотрено дополнить подпунктами 2-2) и 2-3) в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие с 01.09.2017).
 

       3) государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования;

       4) государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования;

       5) государственный общеобязательный стандарт высшего образования;

       6) государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования.

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (вводится в действие с 01.09.2016).
 

       2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 сентября 2013 года.

Премьер-Министр


 

Республики Казахстан

К. Масимов


 

 

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 2012 года № 1080

 Государственный общеобязательный стандарт
дошкольного воспитания и обучения

       Сноска. Государственный общеобязательный стандарт в редакции постановления Правительства РК от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. Общие положения

       1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяет требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста, содержанию дошкольного воспитания и обучения, максимальному объему учебной нагрузки.

      В стандарте применяются термины в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании". В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:

       1) индикатор – показатель уровня развития ребенка;

       2) интеграция – процесс установления связи между структурными компонентами содержания;

       3) инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к воспитанию и обучению всех детей с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

       4) образовательная среда – целостная характеристика внутренней жизни дошкольной организации, построенной в логике перспективных задач и набора средств, используемых для эффективного личностного, эмоционального, социального и интеллектуального развития детей дошкольного возраста;

       5) образовательная траектория – непрерывный процесс развития ребенка, который намечает педагог совместно с родителями и другими специалистами для достижения определенной цели;

       6) организованная учебная деятельность – один из видов деятельности, организованный педагогом и направленный на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для применения знаний на практике;

       7) организация жизнедеятельности детей в дошкольной организации – рациональное распределение времени и создание благоприятных условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей с учетом их возрастных особенностей;

      8) предметно-пространственная развивающая среда – система условий, обеспечивающая личностное, эмоциональное, социальное и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста;

       9) режим дня – рациональное распределение времени и правильная взаимопоследовательность различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующие нормальному развитию ребенка и укреплению его здоровья;

       10) типовой учебный план – государственный нормативный документ, составленный на основе стандарта, обеспечивающий образовательный процесс в дошкольной организации.

       2. Дошкольные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:

      1) настоящим стандартом;

      2) типовыми учебными планами;

       3) общеобразовательной учебной программой;

       4) другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области дошкольного воспитания и обучения.

      3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения:

       1) определяет содержание дошкольного воспитания и обучения;

      2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки, содержанию предметно-пространственной развивающей среды, уровню подготовки воспитанников, организации образовательного процесса дошкольных организаций.

      4. Требования стандарта обязательны при разработке:

       1) типовых учебных планов;

      2) общеобразовательной учебной программы дошкольного воспитания и обучения, которая является основой для разработки образовательных и дополнительных программ, направленных на реализацию интересов и склонностей ребенка;

      3) образовательной программы предшкольной подготовки;

      4) осуществлении образовательного процесса в дошкольных организациях, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности, типов и видов;

      5) учебно-дидактических пособий и методических рекомендаций для дошкольных организаций;

      6) требований государственной аттестации деятельности дошкольных организаций и педагогов;

       7) образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (имеющих различные отклонения в психическом или физическом развитии);

       8) образовательных программ дополнительного образования по развитию интересов и склонностей детей;

      9) программы курсов повышения квалификации педагогических кадров.

       5. В разделе "Требования к уровню подготовки воспитанников" указаны ожидаемые результаты по образовательным областям, реализуемым через организованную учебную деятельность и режимные процессы на основе психолого-педагогической диагностики достижений каждого ребенка.

      6. В разделе "Требования к содержанию образования" указаны цель дошкольного образования, нормативные сроки освоения общеобразовательной учебной программы, объем содержания, подлежащий обязательному освоению детьми в дошкольных организациях и предшкольных классах общеобразовательных школ, независимо от их типа, вида и форм собственности, а также языка обучения.

      7. В разделе "Требования к максимальному объему учебной нагрузки" указаны продолжительность организованной учебной деятельности согласно возрастной периодизации и проведение ее в соответствии с требованиями санитарных правил.

 2. Требования к уровню подготовки воспитанников

      8. Содержание общеобразовательной учебной программы дошкольного воспитания и обучения направлено на:

      1) повышение качества содержания дошкольного воспитания и обучения за счет достижения системы целей, представленной в виде ожидаемых результатов;

      2) формирование духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, основанных на национальных традициях, а также общечеловеческих правилах и нормах;

      3) обеспечение единства требований к содержанию дошкольного воспитания и обучения, принципов системности, целостности, преемственности и непрерывности между дошкольным и начальным уровнями образования с учетом воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

      4) создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями;

       5) подготовку к постепенному переходу от игровой деятельности к учебной с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

      6) развитие способностей, наклонностей, задатков и дарований в различных видах детской деятельности на основе индивидуального подхода;

      7) формирование элементарных двигательных, коммуникативных, познавательных, творческих знаний, умений и навыков, предусматривающих создание равных стартовых возможностей для обучения детей дошкольного возраста в начальной школе.

      9. Уровни овладения навыками по каждой возрастной группе приведены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5 согласно приложению к стандарту.

      10. Сформированные навыки ребенка задают модель выпускника дошкольной организации:

      1) физически развитый;

      2) любознательный;

      3) активный;

      4) эмоционально отзывчивый;

      5) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

      6) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

       7) овладевший необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.

 3. Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения

      11. Целью дошкольного воспитания и обучения является формирование первоначальных знаний, умений и навыков, необходимых для становления личности на данном возрастном этапе.

      12. Дошкольное воспитание и обучение направлено на:

      1) привитие общечеловеческих ценностей, являющихся основой для формирования личностных качеств ребенка, необходимых в течение всей жизни;

       2) реализацию содержания образования, базирующегося на народных традициях, обычаях и нравах, литературе и искусстве, фольклоре и культурном наследии страны;

       3) создание условий для инклюзивного образования детей с особыми потребностями;

      4) обеспечение психолого-педагогической консультационной поддержки родителей, повышение их компетентностей в вопросах развития детей, охваченных и не охваченных дошкольным воспитанием и обучением.

       13. Содержание дошкольного воспитания и обучения основано на пяти образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум", которое реализуется путем их интеграции через организацию различных видов деятельности.

      14. Образовательная область "Здоровье".

      Цель: развитие сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.

       Образовательная область "Здоровье" включает развитие физических качеств; совершенствование основных видов движений; формирование двигательных навыков; организацию и проведение различных подвижных игр; выполнение спортивных упражнений (катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание); знакомство с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бадминтон и др.).

      Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы и обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений; совершенствование у воспитанников потребности в двигательной активности, используя творческие, познавательные и речевые способности.

      Организованная учебная деятельность в образовательной области "Здоровье":

      1) физическая культура;

      2) основы безопасного поведения.

      15. Образовательная область "Коммуникация".

       Цель: развитие у ребенка коммуникативных навыков, необходимых для воспитания полиязычной личности, способной общаться с окружающими людьми.

      Образовательная область "Коммуникация" включает развитие устной и связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, творческой речевой деятельности; воспитание звуковой культуры речи; обогащение активного словаря; формирование грамматической стороны речи, развитие знакомства с детской литературой, выразительное чтение и пересказывание; развитие государственного, русского, английского и других языков.

      Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми; внимания, интереса к слову, детской литературе.

      Организованная учебная деятельность в образовательной области "Коммуникация":

      1) развитие речи;

      2) художественная литература;

      3) основы грамоты;

      4) казахский язык (в группах с русским языком обучения), русский язык (в группах с казахским языком обучения) и один из иностранных языков;

      5) драма.

      16. Образовательная область "Познание".

      Цель: развитие личности дошкольника, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром.

      Образовательная область "Познание" включает формирование элементарных математических представлений: совершенствование представлений о множестве, навыки количественного счета, формирование представлений о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве и времени; конструирование из строительного, природного и бросового материалов и деталей конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы, знание о сезонных явлениях, расширение знаний о растениях, представлений о социокультурных ценностях казахского и других народов, традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы.

      Организованная учебная деятельность в образовательной области "Познание":

       1) формирование элементарных математических представлений, сенсорика в группах ясельного возраста (от 1 года до 3 лет);

       2) конструирование;

       3) естествознание.

      17. Образовательная область "Творчество".

      Цель: Развитие чувственно-эмоциональной сферы и воображения у ребенка, как основы культуры творческого мышления.

      Образовательная область "Творчество" включает рисование; лепку, аппликацию, развитие восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, произведений отечественных композиторов, национальных музыкальных инструментов, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

      Организованная учебная деятельность в образовательной области "Творчество":

      1) рисование;

      2) лепка;

      3) аппликация;

&n

12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


     ZERO.kz          
 
Модератор сайта RESURS.KZ