Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
bsp;     4) музыка.

      18. Образовательная область "Социум".

      Цель: воспитание любви к Родине, уважения к старшим, позитивного поведения и доброжелательного отношения к окружающим.

      Образовательная область "Социум" включает в себя усвоение нравственных норм поведения в обществе, а также общечеловеческих ценностей, умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками; умение быть самостоятельным, отвечать за свои поступки, целенаправленности и регулирования своих действий; развитие нравственных качеств: отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к своим родным и близким, чувства привязанности к своей семье; соблюдение традиций и обычаев, знание и уважение истории, быта казахского народа; расширение представления о том, что Казахстан наш общий дом, а так же уважение традиций, культуры других народов; формирование интереса к различным видам труда и творчества; воспитание основам безопасного поведения в быту, обществе и природе.

      Организованная учебная деятельность в образовательной области "Социум":

       1) самопознание;

       2) ознакомление с окружающим миром;

       3) основы экологии.

       19. Отслеживание уровня воспитания и обучения детей осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка в соответствии с возрастом ребенка:

       1) 1-уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;

       2) 2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;

       3) 3-уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.

       Индикаторы, как показатели, обеспечивают мониторинг развития ребенка и являются основой планирования его индивидуального развития.

      20. Срок освоения общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения – 5 (6) лет. Возрастная периодизация и возрастные группы следующие:

      1) ясельный возраст – от 1 года до 3 лет:

      ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста);

      младший возраст – от 2 до 3 лет (первая младшая группа);

      2) дошкольный возраст – от 3 до 6 (7) лет:

      младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

      средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);

      старший дошкольный возраст – от 5 до 6 (7) лет (от 5 до 6 лет - старшая группа в дошкольной организации, от 6 до 7 лет - класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии).

 4. Требования к максимальному объему учебной нагрузки

      21. Максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, продолжительности организованной учебной деятельности вводится с целью защиты здоровья и психики ребенка.

       22. Учебные нагрузки всех возрастных уровней дошкольного образования установлены в типовом учебном плане.

       Продолжительность организованной учебной деятельности составляет:

      для детей раннего возраста – 7-15 минут;

      для детей среднего дошкольного возраста – 15-20 минут;

      для детей старшего дошкольного возраста – 25-30 минут.

       23. Нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников дошкольных организаций и предшкольных классов организаций образования на основании Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" составляет 24 часа (20 часов предусмотрены на основную учебную нагрузку, направленную на реализацию содержания пяти образовательных областей государственного общеобязательного стандарта образования, и 4 часа – на другие виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая, индивидуальная работа и т.д.), реализуемые согласно режиму дня дошкольной организации).

 

Приложение
к государственному общеобязательному
стандарту дошкольного воспитания и обучения

                                                               Таблица 1

  Здоровьесберегающие навыки

№ п/п

Перечень навыков

От 1 года до 2-х лет

От 2-х до 3 лет

От 3-х до 4-х лет

От 4-х до 5-ти лет

От 5-ти до 6-ти лет

От 6-ти до 7-ми лет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Культурно-гигиенические навыки

Выполняет элементарные навыки умывания, одевания, раздевания с помощью взрослого

Владеет первоначальными навыками личной гигиены

Знает и соблюдает правила личной гигиены

Знает последовательность выполнения гигиенических процедур

Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры

Владеет навыками самообслуживания и взаимопомощи при проведении гигиенических процедур, знает и выполняет все способы закаливания

2

Физическая культура

 Умеет ходить и бегать в заданном направлении

Владеет первоначальными навыками бега, лазания, прыжков

 Владеет элементарными навыками выполнения основных видов движений

Умеет выполнять самостоятельно жизненно важные движения

Проявляет творческий подход при выполнении основных движений

Умеет выполнять основные виды движений, достигая качественных и количественных показателей, соответствующих возрасту

3

Самостоятельная двигательная активность

 Умеет играть рядом, самостоятельно находить яркие, привлекающие внимание предметы в пространстве

Умеет играть в небольшой подгруппе

Умеет соблюдать элементарные правила в совместных играх

Умеет самостоятельно играть в различные игры и соблюдать все правила игры

Владеет навыками организации подвижных игр с группой детей

 Умеет произвольно управлять своими движениями и осознанно следовать правилам игры. Сформирован элементарный самоконтроль за двигательной деятельностью

4

Здоровый образ жизни

 Знает приемы повседневного закаливания

Проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур и соблюдает осторожность в опасных ситуациях

Знает элементарные правила здорового образа жизни, выполняет по показу взрослого приемы закаливания

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Умеет обращаться с растениями, животными и насекомыми

Выполняет осознанно правила безопасности. Понимает важность и необходимость закаливающих процедур

 Знает способы закаливания организма и сохранения правильной осанки. Соблюдает режим дня.

 

                                                            Таблица 2

  Коммуникативно-языковые навыки

№ п/п

Перечень навыков

От 1 года до 2-х лет

От 2-х до 3-х лет

От 3-х до 4-х лет

От 4-х до 5-ти лет

От 5-ти до 6-ти лет

От 6-ти до 7-ми лет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Культура общения

Умеет выполнять просьбу, выраженную простым предложением

Умеет вступать в контакт со сверстниками

 Понимает речь взрослого, умеет слушать вопросы и отвечать на них

 Умеет вступать в контакт со взрослыми, детьми и выполнять их просьбы

Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их

 Владеет: правилами общения; несловесными средствами общения; речевым этикетом

2

Грамматический строй речи

Умеет пользоваться простыми словами и объяснять их

 Умеет выразить свою мысль, чтобы быть понятым

Умеет применять необходимые слова и словосочетания

Умеет согласованно составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью вопросов взрослого

Умеет проявлять критическое отношение к речи и стремится говорить грамматически правильно

Умеет грамматически правильно конструировать словосочетания и предложения. Использует в речи трудные формы знакомых слов

3

Звуковая культура речи

Умеет отчетливо произносить гласные и доступные в артикуляционном отношении согласные звуки

Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки

Умеет четко произносить слова, вслушиваясь в их звучание

Умеет правильно произносить все звуки родного языка

Умеет активно играть со словами, дифференцируя звуки, пользуясь различными способами интонационной выразительности

Умеет: говорить чисто, правильно, выразительно; классифицировать звуки, составлять слоги и слова с помощью условных звуковых обозначений

4

Словарный запас

Воспроизводит правильно слова и фразы, произнесенные взрослыми

Умеет отвечать на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках

Называет все действия, предметы, явления, их признаки и качества

Умеет пользоваться словами, не опираясь на наглядно представленную ситуацию, активизировать в речи глаголы

 Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы


12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ