№ п/п
|
Перечень навыков
|
От 1 года до 2-х лет
|
От 2-х до 3 лет
|
От 3-х до 4-х лет
|
От 4-х до 5-ти лет
|
От 5-ти до 6-ти лет
|
От 6-ти до 7-ми лет
|
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Ориентировка в свойствах предметов
|
Умеет группировать однородные предметы по одному из следующих признаков (величина, форма). Различает четыре основных цвета
|
Различает основные цвета, форму, величину, фактуру предметов
|
Знает и называет характерные отличия предметов способом сравнения (наложения, приложения)
|
Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия
|
Умеет рассматривать свойства и признаки предметов как категории познавательной деятельности
|
Владеет знаниями о свойствах и разновидностях различных материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека
|
2
|
Познание окружающего мира
|
Владеет знаниями о себе, семье. Узнает животных, растения, предметы ближайшего окружения
|
Проявляет любознательность, особый интерес к людям и их поступкам
|
Владеет способностью замечать и называть простейшие изменения в природе, погоде. Понимает и называет значения сигналов светофора
|
Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой, неживой природе и общественной жизни
|
Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане. Владеет способностями находить сходство и различие
|
Умеет обобщать представления об объектах окружающей действительности на основе выделения характерных и существенных признаков
|
3
|
Конструктивные навыки
|
Умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого
|
Воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать)
|
Умеет использовать строительный материал, варьируя различными способами. Знает и называет их основные детали
|
Проявляет самостоятельность при выборе материала для конструкции, стремится выполнять постройки
|
Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов
|
Владеет практическим моделированием реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков
|
4
|
Основы экологической культуры
|
Умеет различать живые существа, растения, проявляет к ним интерес
|
Умеет проявлять доброжелательное и бережное отношение к животным
|
Умеет выполнять элементарные трудовые поручения совместно со взрослыми по уходу за растениями
|
Владеет некоторыми нормами поведения на природе
|
Понимает многообразие окружающего мира. Знает признаки и свойства растений, среду обитания животных
|
Умеет: различать и называть животных и растения по мелким отличительным признакам. Умеет ухаживать за обитателями живого уголка. Умеет соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях
|
5
|
Элементарные математические представления
|
Понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве
|
Владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве
|
Умеет демонстрировать элементарные представления о времени, пространстве
|
Имеет представление о времени (части суток: утро, день, ночь; дни: сегодня, вчера, завтра) понятиях: быстро, медленно
|
Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке
|
Умеет: классифицировать объекты по разным признакам; устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов; владеет приемами логического мышления
|
6
|
Поисковая и экспериментальная деятельность
|
Владеет умением вталкивать в различные углубления (отверстия) предметы в соответствии с их формой углубления
|
Умеет экспериментировать с различными предметами (разъединять, соединять, конструировать)
|
Умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами
|
Умеет целенаправленно экспериментировать, моделировать с новыми материалами и выделять наиболее общие признаки между предметами
|
Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
|
Умеет ставить цель в экспериментальной деятельности, достигать результата
|
7
|
Работа с информацией
|
|
Проявляет интерес к различным источникам информации
|
Определяет разницу в старой и новой информации
|
Понимает необходимость в получении новой информации
|
Понимает и умеет как представить новую информацию, кому она будет интересна
|
Владеет умением анализировать полученную информацию и использовать ее осознанно
|