|
|
Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образованияВы находитесь: Нормативная база
Данные обновлены: 01.07.2017г. жениями
|
Знает музыкальные инструменты, различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми
|
Различает темп музыкального произведения, различает звуки по высоте, реагирует на начало и окончание мелодии
|
Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова; выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения
|
Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеет способностями к певческой импровизации
|
Умеет: различать мелодию и аккомпонирующий музыкальный инструмент, звуки регистра. Умеет воспринимать и воспроизводить минорное и мажорное звучание при игре на детских инструментах, пении и танце
|
2
|
Продуктивная деятельность
|
Заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками, лепит плоские, круглые формы
|
Владеет навыками лепки (проделывает углубления, украшает предметы). Умеет проводить на листе бумаги прямые вертикальные, горизонтальные волнообразные линии
|
Владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности
|
Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство)
|
Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа.
|
Умеет самостоятельно применять различные технические средства, дополнять и украшать работу новыми деталями
|
3
|
Эстетическое восприятие окружающего мира
|
Всматривается в яркие цвета красок, проявляет восхищение, радость
|
Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек, отмечает их яркость, красочность
|
Проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, использует материалы аккуратно
|
Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы. Эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки, замечает красоту окружающего мира
|
Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений
|
Имеет представление о значении цветовой насыщенности (фактуры) рассматриваемого предмета. Владеет навыками первичного анализа произведений искусства в контексте других видов искусства
|
Таблица 5
Социальные навыки
№ п/п
|
Перечень навыков
|
От 1 года до 2-х лет
|
От 2-х до 3 лет
|
От 3-х до 4-х лет
|
От 4-х до 5-ти лет
|
От 5-ти до 6-ти лет
|
От 6-ти до 7-ми лет
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Навыки культуры поведения
|
Владеет элементарными нормами поведения и сформированы положительные привычки
|
Понимает нормы и правила поведения, использует слова приветствия, прощания, благодарности
|
Владеет знаниями о человеческих отношениях, понимает эмоциональное состояние
|
Проявляет элементарную заботу о близких и окружающих людях
|
Умеет просить помощь в необходимых ситуациях, уважает желания других людей
|
Знает о нравственных нормах поведения, этикете, правилах поведения на природе
|
2
|
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
|
Умеет внимательно слушать взрослого, выполняет его указания. Запоминает и выполняет несложные поручения
|
Проявляет отзывчивость, доброжелательность, сочувствие к близким людям, сверстникам
|
Умеет входить в устойчивые игровые объединения со сверстниками и общаться со взрослыми на познавательные темы
|
Выполняет совместные со взрослыми трудовые действия. Осознает свое положение среди сверстников и свое "Я"
|
Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты
|
Умеет дружно включаться в совместную деятельность со взрослыми, стремиться быть полезным и получать удовлетворение
|
3
|
Представление о нравственных нормах
|
Умеет пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими
|
Знает и понимает, что такое "хорошо", а что такое "плохо"
|
Умеет оценивать свой поступок и сказочных персонажей
|
Соблюдает нравственные нормы и правила поведения в обществе
|
Соблюдает нравственные нормы поведения, испытывает радость, удовлетворение от хороших поступков, переживание при нарушении моральных норм
|
Знает этические нормы и ценности своего и других народов, проявляет эмпатию, толерантность. Владеет умением взаимосвязи в социальном мире, коммуникативными навыками по соблюдению правил общественного порядка
|
|
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 2012 года № 1080
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный общеобязательный стандарт среднего образования
(начального, основного среднего, общего среднего образования)
1. Общие положения
1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".
2. Общеобразовательные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:
1) настоящим государственным общеобязательным стандартом среднего образования;
2) типовыми учебными планами;
3) другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом Республики Казахстан в области среднего образования.
3. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования:
1) определяет общие нормы, структуру и состав базового (обязательного) содержания среднего образования;
2) регламентирует объем учебной нагрузки обучающихся, условия организации образовательного процесса, систему контроля и оценивания знаний;
3) устанавливает требования к уровню подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях;
4) устанавливает требования к условиям осуществления образовательного процесса: рациональному использованию средств государственного бюджета, нормативному обеспечению материально-технической базы общеобразовательных организаций и охраны здоровья и безопасности обучающихся.
4. В Стандарте среднего образования применяются термины, определения и сокращения в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании". В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:
1) Базовое содержание образования – состав и объем содержания среднего образования, подлежащего обязательному освоению в общеобразовательных организациях независимо от их форм собственности, типа и вида, достаточного для продолжения обучения на последующих уровнях образования.
2) Инвариантный компонент типового учебного плана - совокупность предметов, включенных в государственный общеобязательный стандарт среднего образования и обязательных для изучения в общеобразовательных организациях.
3) Вариативный компонент типового учебного плана - совокупность учебных предметов и курсов, определяемых общеобразовательной организацией с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.
4) Максимальный объем учебной нагрузки - объем учебного времени, необходимый для освоения содержания учебных предметов инвариантного и вариативного (школьного и ученического) компонентов типового учебного плана и установленный по уровням среднего образования и учебным годам.
5) Типовой учебный план – нормативный правовой акт, являющийся составной частью государственного общеобязательного стандарта среднего образования, регламентирующий перечень и объем учебных предметов, устанавливающий инвариантный и вариативный компоненты учебной нагрузки и характеризующий на уровнях начального, основного среднего образования язык обучения, на уровне общего среднего образования язык и направление обучения; является исходным документом для финансирования деятельности организации образования.
6) Рабочий учебный план - документ, разрабатываемый общеобразовательной организацией на основе типового учебного плана с учетом образовательных потребностей обучающихся.
7) Обязательная учебная программа – документ, определяющий по каждому учебному предмету, входящему в инвариантный компонент типового учебного плана, содержание и объем знаний, умений и навыков.
8) Вариативная учебная программа – документ, определяющий по учебному курсу, входящему в вариативный компонент типового учебного плана, содержание и объем знаний, умений и навыков.
9) Уровень подготовки обучающегося - степень освоения обучающимся содержания среднего образования, выражающаяся в личностном, системно-деятельностном и предметном результатах.
10) Базовый уровень освоения содержания образования - уровень освоения обучающимися обязательного минимума объема знаний, умений и навыков.
11) Продвинутый уровень освоения содержания образования – уровень освоения обучающимися расширенного и углубленного объема знаний, умений и навыков.
12) Портфолио обучающегося - набор индивидуальных образовательных достижений и результатов обучающегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной.
13) Попечительский совет - выборный орган, являющийся формой коллегиального управления общеобразовательной организацией.
5. Государственный общеобязательный стандарт образования содержит общие нормы и содержание образования и отражает интересы личности, общества и государства.
6. Настоящий стандарт служит основой:
1) для разработки обязательных и вариативных учебных программ, учебников и учебно-методических комплексов, а также для экспертизы их качества;
2) для обеспечения преемственности между уровнями среднего образования;
3) для осуществления образовательного процесса в общеобразовательных организациях;
4) для разработки оценочной системы определения результата деятельности педагога, общеобразовательной организации, составления контрольно-измерительных материалов для выявления уровня подготовки обучающихся и их итоговой аттестации;
5) для разработки программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
2. Требования к содержанию образования
7. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.
8. Начальное образование обеспечивает формирование нравственных качеств личности ребенка, его эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, положительной мотивации к учебному процессу, развитие его индивидуальных способностей и умений в познавательной деятельности.
9. Содержание начального образования включает семь образовательных областей: "Язык и литература", "Математика", "Естествознание", "Человек и общество", "Искусство", "Технология", "Физическая культура".
10. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
&nb
|