Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
жениями

Знает музыкальные инструменты, различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми

Различает темп музыкального произведения, различает звуки по высоте, реагирует на начало и окончание мелодии

Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова; выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения

Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеет способностями к певческой импровизации

Умеет: различать мелодию и аккомпонирующий музыкальный инструмент, звуки регистра. Умеет воспринимать и воспроизводить минорное и мажорное звучание при игре на детских инструментах, пении и танце

2

Продуктивная деятельность

Заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками, лепит плоские, круглые формы

Владеет навыками лепки (проделывает углубления, украшает предметы). Умеет проводить на листе бумаги прямые вертикальные, горизонтальные волнообразные линии

Владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности

Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство)

Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа.

Умеет самостоятельно применять различные технические средства, дополнять и украшать работу новыми деталями

3

Эстетическое восприятие окружающего мира

 Всматривается в яркие цвета красок, проявляет восхищение, радость

Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек, отмечает их яркость, красочность

 Проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, использует материалы аккуратно

Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы. Эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки, замечает красоту окружающего мира

Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений

Имеет представление о значении цветовой насыщенности (фактуры) рассматриваемого предмета. Владеет навыками первичного анализа произведений искусства в контексте других видов искусства

 

                                                               Таблица 5

  Социальные навыки

№ п/п

Перечень навыков

От 1 года до 2-х лет

От 2-х до 3 лет

От 3-х до 4-х лет

От 4-х до 5-ти лет

От 5-ти до 6-ти лет

От 6-ти до 7-ми лет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Навыки культуры поведения

Владеет элементарными нормами поведения и сформированы положительные привычки

Понимает нормы и правила поведения, использует слова приветствия, прощания, благодарности

Владеет знаниями о человеческих отношениях, понимает эмоциональное состояние

Проявляет элементарную заботу о близких и окружающих людях

Умеет просить помощь в необходимых ситуациях, уважает желания других людей

Знает о нравственных нормах поведения, этикете, правилах поведения на природе

2

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Умеет внимательно слушать взрослого, выполняет его указания. Запоминает и выполняет несложные поручения

Проявляет отзывчивость, доброжелательность, сочувствие к близким людям, сверстникам

Умеет входить в устойчивые игровые объединения со сверстниками и общаться со взрослыми на познавательные темы

Выполняет совместные со взрослыми трудовые действия. Осознает свое положение среди сверстников и свое "Я"

Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты

Умеет дружно включаться в совместную деятельность со взрослыми, стремиться быть полезным и получать удовлетворение

3

Представление о нравственных нормах

Умеет пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими

Знает и понимает, что такое "хорошо", а что такое "плохо"

Умеет оценивать свой поступок и сказочных персонажей

Соблюдает нравственные нормы и правила поведения в обществе

Соблюдает нравственные нормы поведения, испытывает радость, удовлетворение от хороших поступков, переживание при нарушении моральных норм

Знает этические нормы и ценности своего и других народов, проявляет эмпатию, толерантность. Владеет умением взаимосвязи в социальном мире, коммуникативными навыками по соблюдению правил общественного порядка

 

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 2012 года № 1080

                 

 Государственный общеобязательный стандарт среднего образования
(начального, основного среднего, общего среднего образования)
1. Общие положения

       1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".

      2. Общеобразовательные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:

      1) настоящим государственным общеобязательным стандартом среднего образования;

       2) типовыми учебными планами;

      3) другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом Республики Казахстан в области среднего образования.

      3. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования:

      1) определяет общие нормы, структуру и состав базового (обязательного) содержания среднего образования;

      2) регламентирует объем учебной нагрузки обучающихся, условия организации образовательного процесса, систему контроля и оценивания знаний;

      3) устанавливает требования к уровню подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях;

       4) устанавливает требования к условиям осуществления образовательного процесса: рациональному использованию средств государственного бюджета, нормативному обеспечению материально-технической базы общеобразовательных организаций и охраны здоровья и безопасности обучающихся.

       4. В Стандарте среднего образования применяются термины, определения и сокращения в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании". В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:

      1) Базовое содержание образования – состав и объем содержания среднего образования, подлежащего обязательному освоению в общеобразовательных организациях независимо от их форм собственности, типа и вида, достаточного для продолжения обучения на последующих уровнях образования.

      2) Инвариантный компонент типового учебного плана - совокупность предметов, включенных в государственный общеобязательный стандарт среднего образования и обязательных для изучения в общеобразовательных организациях.

      3) Вариативный компонент типового учебного плана - совокупность учебных предметов и курсов, определяемых общеобразовательной организацией с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

      4) Максимальный объем учебной нагрузки - объем учебного времени, необходимый для освоения содержания учебных предметов инвариантного и вариативного (школьного и ученического) компонентов типового учебного плана и установленный по уровням среднего образования и учебным годам.

      5) Типовой учебный план – нормативный правовой акт, являющийся составной частью государственного общеобязательного стандарта среднего образования, регламентирующий перечень и объем учебных предметов, устанавливающий инвариантный и вариативный компоненты учебной нагрузки и характеризующий на уровнях начального, основного среднего образования язык обучения, на уровне общего среднего образования язык и направление обучения; является исходным документом для финансирования деятельности организации образования.

      6) Рабочий учебный план - документ, разрабатываемый общеобразовательной организацией на основе типового учебного плана с учетом образовательных потребностей обучающихся.

      7) Обязательная учебная программа – документ, определяющий по каждому учебному предмету, входящему в инвариантный компонент типового учебного плана, содержание и объем знаний, умений и навыков.

      8) Вариативная учебная программа – документ, определяющий по учебному курсу, входящему в вариативный компонент типового учебного плана, содержание и объем знаний, умений и навыков.

      9) Уровень подготовки обучающегося - степень освоения обучающимся содержания среднего образования, выражающаяся в личностном, системно-деятельностном и предметном результатах.

      10) Базовый уровень освоения содержания образования - уровень освоения обучающимися обязательного минимума объема знаний, умений и навыков.

      11) Продвинутый уровень освоения содержания образования – уровень освоения обучающимися расширенного и углубленного объема знаний, умений и навыков.

      12) Портфолио обучающегося - набор индивидуальных образовательных достижений и результатов обучающегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной.

      13) Попечительский совет - выборный орган, являющийся формой коллегиального управления общеобразовательной организацией.

      5. Государственный общеобязательный стандарт образования содержит общие нормы и содержание образования и отражает интересы личности, общества и государства.

      6. Настоящий стандарт служит основой:

      1) для разработки обязательных и вариативных учебных программ, учебников и учебно-методических комплексов, а также для экспертизы их качества;

      2) для обеспечения преемственности между уровнями среднего образования;

      3) для осуществления образовательного процесса в общеобразовательных организациях;

      4) для разработки оценочной системы определения результата деятельности педагога, общеобразовательной организации, составления контрольно-измерительных материалов для выявления уровня подготовки обучающихся и их итоговой аттестации;

      5) для разработки программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

 2. Требования к содержанию образования

      7. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.

      8. Начальное образование обеспечивает формирование нравственных качеств личности ребенка, его эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, положительной мотивации к учебному процессу, развитие его индивидуальных способностей и умений в познавательной деятельности.

      9. Содержание начального образования включает семь образовательных областей: "Язык и литература", "Математика", "Естествознание", "Человек и общество", "Искусство", "Технология", "Физическая культура".

      10. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

     &nb

12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


     ZERO.kz          
 
Модератор сайта RESURS.KZ