|
Об утверждении критериев оценки организаций образованияВы находитесь: Нормативная база
Данные обновлены: 01.07.2017г. ективным использованием ресурсов. Деятельность по сохранению имеющихся ресурсов и их обновлению осуществляется планомерно в соответствии с программой развития.
|
|
|
zhaqsy
|
Использование имеющихся ресурсов направлено на повышение качества образования. Осуществляется периодический контроль за эффективным использованием ресурсов. Деятельность по сохранению имеющихся ресурсов и их обновлению осуществляется планомерно без учета программы развития.
|
|
|
ortasha
|
Контроль эффективности использования имеющихся ресурсов имеет формальный характер и не учитывает цели повышения качества образования. Работа по сохранению имеющихся ресурсов и их обновлению ведется бессистемно.
|
|
|
nashar
|
Контроль эффективности использования имеющихся ресурсов имеет формальный характер и не учитывает цели повышения качества образования. Организуется работа по сохранению имеющихся ресурсов. Реализация человеческих ресурсов в стратегии развития организации образования не находит отражения.
|
2
|
Качество преподавания
|
2.1
|
Точные и глубокие знания предмета (весовой коэффициент = 0,5)
|
uzdik
|
Демонстрирует глубокие научные, энциклопедические знания преподаваемого предмета. Свободно ориентируется в различных источниках по преподаваемому предмету, может дать ссылки на различные источники (учебники, учебно-методические комплексы, медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы). Применяет исследовательский подход в изложении фактического материала. Использует собственные знания в организации межпредметных и внутрипредметных связей. Умеет организовать, поддержать и развить дискуссию. Создает оптимальные условия для реализации полученных теоретических знаний в практической деятельности. Грамотно использует язык предмета.
|
|
|
zhaqsy
|
Демонстрирует глубокие знания преподаваемого предмета. Хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.), может дать ссылки на другие источники. Использует собственные знания в организации межпредметных и внутрипредметных связей. Умеет поддержать стихийно возникшую дискуссию. Создает условия для реализации полученных теоретических знаний в практической деятельности. Грамотно использует язык предмета.
|
|
|
ortasha
|
Демонстрирует знания в рамках объема учебной программы. Слабо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, не может дать ссылки на подходящие источники. Нарушает логику в изложении фактического материала. Использует собственные знания в организации внутрипредметных связей. Не создает условия для реализации полученных теоретических знаний в практической деятельности. Слабо владеет языком предмета.
|
|
|
nashar
|
Демонстрирует слабые знания преподаваемого предмета. Допускает фактические ошибки в изложении учебного материала. Не ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, не может дать ссылки на подходящие источники. Не соблюдает преемственность в изложении новой темы, не опирается на имеющиеся знания обучающихся. Не владеет языком предмета.
|
2.2
|
Качество планирования урока и управления учебным процессом (весовой коэффициент = 0,5)
|
uzdik
|
В системе внедряет инновационные подходы к планированию. Обеспечивает сочетание форм организации учебно-познавательной деятельности. Отбор содержания учебного материала ведет с учетом уровня подготовленности обучающихся. Цели каждого этапа урока формулируются четко, измеримо. Эффективно обеспечивает вовлечение обучающихся в постановку целей на уроке. Этапы урока имеют логическую последовательность и завершенность, включают контрольно-оценочную деятельность. Рационально распределяет время на каждом этапе урока. При необходимости предполагается коррекция плана проведения урока. Планируется рефлексивная деятельность обучающихся по окончании каждого этапа урока, анализ ответов обобучающихся с целью выявления проблем в усвоении учебного материала и проведения коррекционной работы.
|
|
|
zhaqsy
|
Использует инновационные подходы к планированию. Обеспечивает сочетание форм организации учебно-познавательной деятельности. Отбор содержания учебного материала ведет с учетом уровня подготовленности обучающихся. Цели каждого этапа урока формулируются четко, измеримо. Вовлекает обучающихся в постановку целей на уроке. Этапы урока имеют логическую последовательность и завершенность, включают контрольно-оценочную деятельность. При планировании не всегда соизмеряется объем выполнения работы со временем, но при необходимости вносятся коррективы в план проведения урока. Планирует рефлексивную деятельность обучающихся по окончании каждого этапа урока, анализ ответов обучающихся с целью выявления проблем в усвоении учебного материала и проведения коррекционной работы.
|
|
|
ortasha
|
Знает современные подходы к планированию. Планирует сочетание форм организации учебно-познавательной деятельности. Отбор содержания учебного материала не всегда ведет с учетом уровня подготовленности обучающихся. Четкая постановка цели урока, но целевые установки к каждому этапу отсутствуют. Вовлекает обучающихся в постановку цели урока. Не соблюдает логическую последовательность и завершенность этапов урока, отсутствует контрольно-оценочная деятельность. При планировании не соизмеряет объем выполнения работы со временем и не продумывает коррективы в план проведения урока. Планирует рефлексивную деятельность обучающихся по окончании каждого этапа урока, анализ ответов обучающихся с целью выявления проблем в усвоении учебного материала, но не предусматривает коррекционную работу.
|
|
|
nashar
|
Имеет представление о подходах к планированию, формах и методах обучения, оценивания. Планирует только фронтальные формы организации учебно-познавательной деятельности. Не продумывает отбор содержания учебного материала с учетом уровня подготовленности обучающихся. Существуют затруднения в постановке цели урока и каждого его этапа. Не соблюдает логическую последовательность и завершенность этапов урока, отсутствует контрольно-оценочная деятельность. При планировании не соизмеряется объем выполнения работы со временем и не продумываются коррективы в план проведения урока. Не планирует рефлексивную деятельность обучающихся по окончании каждого этапа урока, анализ ответов обучающихся с целью выявления проблем в усвоении учебного материала, не предусмотрена коррекционная работа.
|
2.3
|
Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся (весовой коэффициент = 0,5)
|
uzdik
|
Умело сочетает все формы организации учебно-познавательной деятельности (индивидуальная, групповая, коллективная). Создает атмосферу сотрудничества. Постоянно использует эффективные педагогические технологии. Знает и учитывает в учебном процессе индивидуальные особенности и возможности каждого обучающегося, в том числе при организации их самостоятельной деятельности. Создает проблемные ситуации, развивающие мыслительную деятельность обучающихся. Предъявляет высокий уровень требований и ожиданий к учебным достижениям обучающихся.
|
|
|
zhaqsy
|
Сочетает все формы организации учебно-познавательной деятельности (индивидуальная, групповая, коллективная). Создает атмосферу сотрудничества. Периодически использует эффективные педагогические технологии. Знает и учитывает в учебном процессе индивидуальные особенности и возможности каждого из обучающихся, в том числе при организации их самостоятельной деятельности. Ставит вопросы как стандартные, так и развивающие мыслительную деятельность. Предъявляет достаточный уровень требований и ожиданий к учебным достижениям обучающихся.
|
|
|
ortasha
|
Преобладают фронтальные формы организации учебно-познавательной деятельности. Знает и учитывает в учебном процессе индивидуальные особенности каждого обучающегося. Ставит вопросы как стандартные, так и развивающие мыслительную деятельность. Не создает условия для организации сотрудничества. Предъявляет низкий уровень требований и ожиданий к учебным достижениям обучающихся.
|
|
|
nashar
|
Испытывает затруднения в организации учебно-познавательной деятельности. Не учитывает в учебном процессе индивидуальные особенности каждого обучающегося. Не организует самостоятельную деятельность обучающихся. Ставит стандартные вопросы, не развивающие мыслительную деятельность. Не создает условия для организации сотрудничества. Предъявляет низкий уровень требований и ожиданий к учебным достижениям обучающихся.
|
2.4
|
Умение вовлечь и мотивировать учеников (весовой коэффициент = 0,5)
|
uzdik
|
Использует разнообразные методы (поисковый, частично-поисковый, проблемный, творческий, исследовательский и другие), направленные на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока на протяжении всего урока. Создает условия для использования полученных знаний на практике. Всегда дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Использует приемы и методы, формирующие дух здоровой конкуренции. Умело применяет различные методы и приемы стимулирования. Использует все возможности и разнообразные способы для демонстрации успехов обучающихся.
|
|
|
zhaqsy
|
Использует разнообразные методы (поисковый, частично-поисковый, проблемный, творческий, исследовательский и другие), направленные на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока на протяжении всего урока. Создает условия для использования полученных знаний на практике. Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Использует приемы и методы, формирующие дух здоровой конкуренции. Применяет различные методы и приемы стимулирования. Периодически использует разнообразные способы для демонстрации успехов обучающихся.
|
|
|
ortasha
|
Использует приемы и методы, направленные на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока на отдельных его этапах. Не всегда создает условия для использования полученных знаний на практике. Не дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Не использует приемы и методы, формирующие дух здоровой конкуренции. Применяет отдельные методы и приемы стимулирования. Редко использует способы для демонстрации успехов обучающихся.
|
|
|
nashar
|
Иногда использует на некоторых этапах урока однотипные приемы и методы, направленные на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока. Демонстрирует обучающимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. Не дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Не использует приемы и методы, формирующие дух здоровой конкуренции. Не владеет методами и приемами мотивации и стимулирования. Не демонстрирует успехи обучающихся.
|
2.5
|
Способность достоверно и объективно оценивать (весовой коэффициент = 1)
|
uzdik
|
Постоянно проводит анализ и мониторинг личных достижений обучающихся. Реализует критериальную систему оценивания. Эффективно использует методы и приемы формативного оценивания, взаимооценки и самооценки учебных достижений обучающихся. Для оценки знаний обучающихся использует различные виды сбора информации по усвоению материала. Самостоятельно разрабатывает и использует контрольно-измерительные материалы с учетом реализации разноуровневого подхода.
|
|
|
zhaqsy
|
|